"Не словом, а делом" сегодня работает лишь отчасти. Не всегда руководство в состоянии заметить все то, что делают для него подчиненные. Самопиар очень эффективен как средство продвижения по карьерной лестнице, получения престижных проектов и достойного места работы. Поэтому внимание даже потенциальных работодателей нужно акцентировать и направлять. При этом не стоит впадать в крайности, так вы рискуете превратиться в хвастуна или в недооцененного молчуна. Соответственно, возникает вопрос, что стоит о себе говорить на собеседовании, стоит ли говорить много и когда нужно остановиться, чтобы не отпугнуть потенциального работодателя.
Первое впечатление Как театр начинается с вешалки, так самопиар начинается с ресепшена. Презентуйте себя грамотно:
Как рекламировать себя Пиарить себя нужно уметь. К счастью, этому можно научиться:
В современном мире подсчитано многое, в том числе и устойчивость внимания. Собеседник предельно внимательно слушает ответы в течение первых 10 секунд, затем внимание постепенно уменьшается. Спустя минуту интервьюер "ваш" лишь наполовину. Ответ длительностью более 2 минут гарантирует полное отсутствие внимание собеседника. Именно поэтому важную информацию нельзя переносить в конец сообщения, особенно если это рассказ о себе. Если вы заметили, что интервьюер отвлекся или вопрос требует более длительного ответа, делайте паузы, задавайте дополнительные вопросы "Являются ли эти примеры показательными для вашей компании"? или "Достаточно ли детален мой рассказ?". Некоторые HR-менеджеры считают, что именно вопросы соискателей показывают их заинтересованность компанией. Соискатель, превративший свое собеседование в самопиар компании, практически нанят на работу. Важно заставить говорить представителя компании о себе, о развитии компании и его роли в этом. Чего не стоит говорить
Соискателям, претендующим на руководящую должность, могут задать следующие вопросы: "Если эта должность окажется вашей, каковы будут ваши первые шаги?", "Каковы ваши самые большие достижения?", "Можно ли в цифрах оценить вашу работу?". Ответы должны демонстрировать реальный успех, наличие административных навыков, умения проявлять инициативу и находить нужный подход к делу. Обсуждая кейсы, важно не перегнуть палку. Не стоит предлагать кардинальные изменения, если вы недостаточно знакомы с положением дел и подобными ситуациями. Если вы — лицо, имеющее тесные контакты с прессой, то для начала выясните, не стремится ли ваш потенциальный работодатель к политике закрытости. Возможно, для него гораздо важнее ваши профессиональные навыки и непубличность. На собеседовании не скрывайте свои таланты, демонстрируйте их, но говорите лаконично и по делу. При устройстве на работу соискателя рассматривают с точки зрения полезности для компании. Поэтому все, что вы говорите о себе на встрече, должно быть необходимым и важным для конкретной компании. Постарайтесь показать, что вы пришли не с целью узнать, что могут предложить вам, а с целью узнать, чем можете быть полезны вы. тут | |