Вы на
работе
В наше время
работодатели очень привередливы, даже в тех случаях, когда оплата не
соответствует условиям труда. Многие "боссы" любят устраивать
претендентам на место тестирование, поэтому перед тем, как идти устраиваться на
работу, вам следует подготовиться.
Не бойтесь
собеседования, помните, что это наилучший способ продемонстрировать свои
способности.
Ваша задача
заключается в том, чтобы показать, что вы есть тот самый человек, который
заинтересован именно в данной работе.
Работодатель,
принимающий вас на работу, рискует в большей степени, чем вы. Он не знает
заранее, чего можно ждать от нового сотрудника и оправдаются ли связанные с ним
расходы. Чтобы уменьшить этот риск, работодатель ищет человека с высокой
мотивацией труда.
В первую
очередь вы должны продемонстрировать хорошие манеры.








Устроившись на
работу, вы, конечно, понимаете, что будете проводить на ней самое меньше пять
дней в неделю из семи. Поэтому очень важно, какая атмосфера сложилась в
коллективе, от этого не в последнюю очередь зависит производительность труда.
Пребывание в одном
помещении с другими людьми потребует от вас терпимости и такта по отношению к
их склонностям и особенностям.
Никогда не
следует забывать, что каждый человек индивидуален и к любому надо относиться с
уважением.
Нередко на работе
собираются люди не просто с разными интересами, но и с разными привычками.
Так, одному
всегда жарко или душно, и он открывает окно; другому - вечно холодно, и он его
закрывает. Кто-то чересчур разговорчив, кого-то не оторвешь от телефона и так
далее.
Не стоит обращать
большого внимания на эти вещи, следует научиться относиться к подобного рода
действиям спокойно, философски. Будьте вежливым со всеми, даже с теми
сотрудниками, которые явно вызывают у вас антипатию. Ваша предупредительность и
обходительность помогут вам избежать возможных конфликтов.
Начальник
и подчиненный
Если вы
начальник, то должны знать, что руководитель, как никто другой, должен
демонстрировать хорошие манеры. Если вы хотите, чтобы сотрудники вас
уважали, постарайтесь проявлять ко всем ровное отношение.
Если вы - новый
начальник, то должны представиться своим подчиненным сами. Краткие
характеристики сотрудникам должен дать ваш заместитель.
Следует быть открытым
в общении, держаться уверенно, быть корректным, внушать симпатию.
Американские исследования в области
менеджмента показали, что идеальный руководитель должен быть:






Начальник не должен
делать замечания, высказывать упреки работнику в присутствии других
сотрудников.
Когда
руководитель входит в отдел, он всегда здоровается первым. Сотрудники
отвечают но не встают.
В идеале подчиненные
при встрече должны первыми приветствовать своего начальника.
Но если вы -
мужчина вы просто обязаны приветствовать первым женщину и мужчину намного
старше себя.
Кроме этого,
вы должны пропускать женщину при входе в лифт, на лестнице, помочь открыть
дверь и так далее.
Если с одним из
сотрудников у вас дружеские отношения, не следует с криком: "Привет!!! Как
ты после вчерашнего?" бросаться к нему на шею. Проявляйте сдержанность,
тактичность и постарайтесь не обсуждать с другом тему предстоящей рыбалки в
присутствии других сотрудников.
Новый
сотрудник
Вы поступили на
работу. Вас, как нового сотрудника, должен представить руководитель или
начальник отдела кадров. Если это не сделано, можете сами представиться
коллегам.
Показать вам рабочее
место должен ваш непосредственный начальник. В первое время лучше больше
слушать и меньше говорить о себе.
Не следует
первому проявлять инициативу.
Женщина-сотрудник
Являясь равноправным
партнером, женщина в то же время не перестает быть женщиной. Об этом следует
помнить.
Мужчины должны
соблюдать все правила приличия по отношению к женщине-сотруднице (пропускать
вперед, встречая в дверях или у лифта, первыми приветствовать и так далее), но
они не должны выполнять за нее часть работы. Мужчины также могут разговаривать
с женщиной-сотрудницей, не вставая со своего места.
Иногда мужчины
пользуются своим служебным положением: сексуальные домогательства со стороны
начальника не так уж редки. Как же поступать женщине в таком случае?
Самое главное
- это быть максимально вежливой.
Разговаривая с
начальником, не забывайте, что ваш тон должен быть нейтральным.
Помните, что
информацию о вас несут не только слова, но и жесты, поза, выражение лица...
Никогда не забывайте
о дистанции. Вы должны находиться друг от друга на расстоянии одного-двух
метров. Если ваш начальник не соблюдает эту дистанцию и при разговоре начинает
приближаться к вам, постарайтесь немного отступить назад или в сторону так,
чтобы это не вызвало подозрения или раздражения.
Телефон
В наш век
ультрамодных личных сотовых телефонов незаменимым другом и помощником остается
старый рабочий телефон.
Кто, как не он, выручит вас в трудную минуту,
сократит длинный рабочий день или вызволит из кабинета начальника. Самое же
ценное качество рабочего телефона - это его безвозмездность. Сколько по нему не
говори, в вашем кошельке от этого не убавится.
Запомните
несколько правил общения по служебному телефону.





Клиент
К клиентам следует
относиться с наибольшим уважением. К каждому человеку, приходящему в ваше
учреждение, нужно проявить максимум уважения и готовности помочь, тем более
если это входит в ваши непосредственные обязанности.
Выслушивать
клиента надо терпеливо, даже если вам непонятно, чего он хочет.
Нужно постараться,
чтобы клиент ушел довольным.
Перед тем как
расспрашивать клиента, надо предложить ему сесть и только после этого начинать
деловой разговор.
Визитная
карточка
Первые
визитные карточки появились в Китае в эпоху расцвета Сунской культуры.
Они получили широкое
распространение во Франции во время правления Людовика XIV. В XVIII веке каждый
французский дворянин имел по несколько разных видов визиток.
Форма, цвет, формат
визитной карточки должны были отвечать определенным правилам. Так, параметры визитки
строго отражали социальное положение хозяина. Каждая новая визитка становилась
все больше и пышнее предыдущей.
К концу XIX века
резко меняется функциональное назначение визитной карточки. В моду входит
деловой стиль, и визитки выполняют строго информативные функции. На них
указываются фамилия, титул, род занятий и точный адрес владельца. В наше время
визитная карточка вручается человеку, с которым хотят познакомиться поближе или
собираются продолжить деловые отношения.

На
стандартной визитной карточке печатается прописным шрифтом фамилия, имя,
отчество; строчными буквами - должность. Указывается адрес фирмы и телефон,
иногда телекс и факс.


- р. f, (pour
fete) - поздравление по случаю праздника;
- р. f. N. a. (Nouvel
An) - поздравление по случаю Нового года;
- р. р. с. (pour
prendre conge) - прощание перед продолжительным отъездом;
- р. с.
(pour condoleances) - выражение соболезнования;
- р. г.
(pour remercier) - выражение благодарности;
- р. f. с.
(pour fair connaissance) - выражение удовлетворения знакомством;
- р. р.
(pour presentation) - представление.


Если партнеры
занимают приблизительно одинаковые должности, то первым визитку должен вручить
младший по возрасту.
Если и должность
возраст одинаковы, то большого значения не имеет, кто первым вручит визитную
карточку.




Такую карточку
оставляют в тех случаях, когда по каким-либо причинам вас не могли принять.
Загиб на карточке означает, что вы лично оставили визитную карточку в знак
глубокого уважения и почтения.
Если вы передали
визитную карточку через посредника, в этом случае угол не загибается.

Мой архив