Целые поколения людей набивали эти шишки – не повторяй их ошибок!
Как сделать карьеру с максимальной эффективностью и скоростью ни в одном учебном заведении не научат. Это дается только с практикой, ценой собственных синяков и шишек. Воспользуйся советами тех, кто уже прошел этот путь.
Не думай о мнениях
Отрешись от мнений и сосредоточься на решении рабочих задач. Как только ты окажешься в новом рабочем коллективе, тебе в спину посыплются "стрелы" завистников или просто сплетников. Редко удается избежать и всякого рода колких обсуждений (новичков не любят). Однако тебя это не должно волновать. Прими это как естественное явление и не забивай себе голову "шифрованием" того, что о тебе толкуют. Поступки куда больше характеризуют человека, нежели пересуды за его спиной.
Эффективность vs показуха
Не старайся произвести впечатление – старайся быть эффективным. Попав в новый коллектив, люди, как правило, больше всего озабочены тем, как бы показать себя в лучшем свете. Это одно из проявлений страстного желания начать новую, более успешную жизнь. Однако суть не в том, чтобы произвести впечатление, а в том, чтобы добиться за первые 2-3 месяца максимальной результативности.
Приходи пораньше
Приходи на работу раньше других. Как правило, у руководства нет времени вникать в подробности работы каждого сотрудника. Поэтому впечатление босса от твоей работы во многом сводится к внешним факторам: внешний вид, манера держаться, количество и суть задаваемых вопросов. Время прихода в офис – один из таких факторов.
Ублажи всех
Построй хорошие отношения с каждым сотрудником. Естественно, прежде всего, с начальством, поскольку ты от него зависишь (только не нужно лести и заискиваний). Но ты не должен оставить «за бортом» своего внимания никого. Даже самый неприметный служащий может наставить тебе толстых палок в колеса, если обойти его стороной.
Не болтай
Не разглашай подробности своей личной жизни. Чем меньше ты говоришь о себе, тем лучше. Научись «переводить стрелки» со своей персоны, на собеседника. Пусть он рассказывает о себе, всячески поощряй его в этом и поддерживай. Даже если он несет чушь, разумнее выслушать его, чем распространяться о себе. Если рассказа о себе не избежать, говори о себе поверхностно.
Превосходи ожидания
Делай больше, чем тебя просят. В итоге и достигать ты будешь большего.
Не отрывайся от коллектива
Изоляция - предвестник фиаско. К обособившемуся человеку быстро приклеивается ярлык отщепенца. Окружающие думают, что «он возомнил себя особенным» и сначала не уважают, а потом не хотят иметь с ним дело.
Научись говорить «нет»
Ты и не догадываешься, от скольких «левых» забот ты этим себя оградишь.
Не работай на все сто
Даже если ты души не чаешь в этой работе. Звучит удивительно, но это именно так. Есть даже такое понятие – «тремор цели». Чрезмерное напряжение блокирует выполнение задачи.
Этот бизнес - твой
Работай так, будто владелец бизнеса – ты. Это конструктивный настрой себя на то, что нужно "болеть" за свою работу. "Болея" за нее, ты будешь работать с повышенной мотивацией, энтузиазмом и, благодаря этому, добьешься сравнительно большего.
Никакого перфекционизма
Не пытайся сделать все на "отлично". Это заведомо невозможно. Во-первых, у тебя есть недостатки. Во-вторых, вся жизнь в сущности далека от совершенства.
Стань незаменимым
Бытует мнение: "Незаменимых людей нет". Это так, но найти достойную замену – достаточно сложный процесс. Работодатели прекрасно это понимают, и потому хороших сотрудников всячески стремятся удержать. Построй свои отношения с коллективом таким образом, чтобы твое исчезновение было если не гибельным, то хотя бы очень болезненным для всего рабочего процесса. Завяжи на себе максимум жизненно важных для работы коллектива процедур, окажись вовлеченным во все генеральные проекты и планы.
Нет плохим новостям!
Если ты сообщил какое-то "пренеприятнейшее известие", то начинаешь ассоциироваться с негативом, испорченным настроением и тому подобным. И чем больше худых вестей ты приносишь, тем больше этот стереотип закрепляется. Из-за этого в будущем одно только твое появление будет вызывать у людей смятение чувств. Собаку Павлова помнишь? Здесь тоже условный рефлекс – на тебя как раздражитель.
Решай проблему сразу
Не подходи к боссу с проблемой без своего варианта ее решения. Во-первых, это уменьшит стресс начальника от плохих вестей. Во-вторых, позволит тебе сохранить лицо: ты не нытик, а думающий работник.
Не почивай на лаврах
Распространенная ошибка – считать, что, когда ты уже достиг значительных высот, можно расслабиться и отдохнуть. Но начальники терпеть не могут, когда подчиненные останавливаются на достигнутом. Никто не будет носить тебя на руках за прошлые заслуги.