77

Улыбайтесь,пусть начальство ослепнет!

Работа или свобода?

У многих из нас бывают моменты, когда идти на работу нет никакого желания. 
Если этот период затягивается, приходит мысль: а может, ну ее, эту работу? 
Ведь есть же и офис на дому, и фриланс, и почетная должность домохозяйки… 
Что вы выберете?

Встреча с друзьями затянулась допоздна, вам хочется посидеть с ними еще, но дома ждет недоделанная работа. Ваши действия:
  • Если она меня ждет, мне вряд ли захочется сидеть дальше — А
  • Я останусь с друзьями, а по дороге домой обдумаю, как все сделать получше и побыстрее — В
  • Мысли о ней уже и так отравили мне всю встречу — Г
  • Останусь и доделаю все ночью или рано утром — Б
Начальник по делу критикует вас. Что вы при этом ощущаете?
  • Мне абсолютно все равно. Я не слушаю его, думаю о своем — Г
  • Внимательно слушаю, переспрашиваю — А
  • Думаю о том, почему не я критикую его, а он меня — В
  • Ищу в его речи рациональные зерна — Б
Как вы чувствуете себя после завершения сложного проекта?
  • Хочется поскорее взяться еще за что-нибудь — А
  • Усталой — Б
  • Думаю о том, что не все идеи начальства мне понравились — В
  • Хочется забыть это все, как страшный сон — Г
Бывает ли так, что за рабочий день вы не выполняете почти ничего из того, что запланировали?
  • Я часто забираю работу домой на выходные, мне так комфортнее — Б
  • Очень редко — только если заболеваю — А
  • Да, из-за того, что меня отрывают по пустякам — В
  • Часто просто тупо сижу над бумагами и не могу себя заставить ничего сделать — Г
Вы любите по утрам собираться на работу?
  • Часто бывает так: работать мне хочется, а вот собираться туда — нет — Б
  • Изредка так и тянет наврать что-нибудь и остаться дома — В
  • Завтрак, сборы и дорога в офис — для меня целый ритуал, и я его очень люблю — А
  • Ненавижу утро. Хотя в детстве любила — Г
Подруга недавно родила, есть возможность посидеть дома, но она хочет вернуться на службу. Что вы ей скажете?
  • "Давай подумаем, как можно договориться о работе на полставки" — Б
  • "Я помогу тебе найти хорошую няню" — А
  • "Есть замечательные надомные работы!" — В
  • "Боже, я бы пятерых родила, только бы на работу не ходить" — Г
Есть ли у вас хобби?
  • Я выращиваю цветы на работе и украшаю кабинет — А
  • У меня их очень много — В
  • То есть, то нет — Б
  • Я бы с удовольствием занималась только им — Г
Что вы чувствуете, слыша слово "безработный"?
  • Зависть — Г
  • Жалость: ему неинтересно жить — А
  • Спокойствие: это же не означает, что ему нечем заняться — В
  • Легкое сочувствие: если человек хочет найти работу, он ее найдет — Б
Как вы относитесь к своим коллегам?
  • Это мои друзья — А
  • Абсолютно чужие, непонятные мне люди — Г
  • И они, и я несвободны — Б
  • Отношусь хорошо, но бывает странно сознавать, что с ними я провожу больше времени, чем с друзьями и родными — В

    ...и смотрим результат

Больше А — предложение перейти на фриланс вызовет у вас негодование: работа — это ваша жизнь, а дополнительные офисные дела — ее важная составная часть. Помимо того, что вы с восторгом трудитесь на благо своей организации, вы с не меньшим удовольствием принимаете участие в корпоративных вечеринках, помните о днях рождения коллег, поливаете цветы в своем кабинете и всем привозите из отпуска маленькие подарки. С работой вам очень повезло. Обращайте иногда внимание на то, что жизнь идет и вне офисных стен.

Больше Б — вы любите свою работу, но иногда вас утомляют необходимость тратить много времени на дорогу, офисная рутина, внезапные совещания… Наверняка заметили, что дома трудитесь гораздо продуктивнее, чем на рабочем месте, и к вечеру успеваете качественно сделать основную работу, да и на «халтуру» время остается. Постарайтесь договориться с начальником о "творческих днях": дело от этого не пострадает, в офис вы будете приходить посвежевшая и отдохнувшая, а на совещаниях делиться креативными идеями.

Больше В — если кто-то начинает вами управлять, вы моментально оказываете сопротивление, что отражается на результате работы. Вам подойдет фриланс. Во-первых, такая работа привнесет в вашу жизнь разнообразие, которое вы так любите, во-вторых, вы сами сможете управлять объемом своей работы: какое-то время будете трудиться, не поднимая головы, зато потом днями станете валяться на диване или бродить по парку. И пусть денег будет не так много — осознание того, что вы сама себе хозяйка, согреет вас лучше платиновой кредитной карты.
Больше Г — будь вы героиней сказки, вас могли бы назвать ленивицей, но, может быть, дело вовсе не в этом? Какая причина побудила вас устроиться именно на эту работу? Это могла быть неплохая зарплата, близость к дому, или туда вас устроили родители… Какой-то бонус в вашей работе для вас, безусловно, есть, но он слишком мал; а саму работу вы не любите и не хотите полюбить. Чтобы время не проходило бесцельно, займитесь поиском другого, более подходящего, места — куда вам будет приятно ездить даже на другой конец города.