77

Улыбайтесь,пусть начальство ослепнет!

Законы карьерного роста, или Способы манипулирования гендиром

В субботу, 28 сентября, свой профессиональный праздник отмечали те, с кого начинается любая крупная компания - генеральные директора. Как с ними ладить, чтобы со временем дорасти до их высот?
У этих людей плотный рабочий график и заполненный "от корки до корки" ежедневник, их жизнь – сплошные переговоры и деловые завтраки. Они – Генеральные Директора. Как с ними ладить, чтобы со временем дорасти до их высот? Есть много способов, облегчающих движение по карьерной лестнице.
Бывает, что каким бы талантливым, профессиональным и перспективным сотрудник ни был, ему приходится годами занимать свою должность без каких бы то ни было надежд на повышение. А другие, менее способные, но более активные, быстро делают карьеру. Дело в том, что подать себя и свою работу тоже надо уметь. Начальник все время занят своими проблемами, как ему понять, что именно вы тот, кто ему нужен? Начните выгодно себя "продавать".

Не стоит рассказывать своему начальнику плохие новости. Это чревато тем, что у него со временем выработается рефлекс не ждать от вас ничего хорошего. Так что не портите свою репутацию такого плана невыгодными ассоциациями. Если уж и приходится информировать руководство о негативных вещах, делайте это через секретаршу. А вот хорошие новости старайтесь донести до него лично.

Старайтесь находиться на виду у начальства. Активно участвуйте в жизни офиса, планировании работы, выступайте на собраниях. Причем, старайтесь садиться напротив руководителя. Вставляйте ремарки, задавайте вопросы, старайтесь анализировать ситуацию вместе с ним. В общем, всячески показывайте, что у вас есть свое собственное мнение. Конечно, стоит ли говорить, что оно должно быть компетентным, а данные, которыми вы апеллируете – проверенными.

Правая рука начальника – его секретарша. Поэтому с ней стоит подружиться. Хорошие отношения с секретарем пойдут только на пользу: вы будете знать, когда шефа лучше не беспокоить, а какой момент оптимален для посещений. К тому же в больших коллективах начальники зачастую видят подчиненных глазами секретарши, так что ее мнение сильно влияет на репутацию сотрудников

Реально оценивайте ситуацию на работе. Если в компании аврал, говорить начальнику про свои проблемы совершенно не стоит. Ваши личные проблемы на фоне трудностей его предприятия только разозлят шефа. Так что в такие моменты занимайтесь спасением общего дела, а не своей "шкуры".

По мнению начальства, идеальный подчиненный не должен болеть. Конечно, это невозможно. Хороший руководитель заботится о здоровье своих сотрудников, поэтому с готовностью подпишет вам больничный лист при необходимости. Однако злоупотреблять этим ни к чему. Бесконечные больничные не способствуют созданию имиджа надежного сотрудника.

Надо научиться преподносить начальству собственные идеи. Конечно, они обязательно должны быть стоящими. Предлагать шефу что попало просто для того, чтобы что-то предложить, значит заранее поставить крест на своем карьерном росте. Свои гениальные мысли стоит излагать внятно и вразумительно. 

Общаясь с начальством, важно уметь наблюдать и делать выводы. Какие у вашего шефа привычки? Действуйте в соответствии с ними. Например, он не любит, когда его беспокоят по утрам? Не тревожьте его до обеда. И ни в коем случае не употребляйте фразу "я не понимаю, чего вы от меня хотите". Развитие событий в этом случае несложно предугадать: либо он усомнится в вашем профессионализме, либо в собственной способности грамотно ставить задачи.

Старайтесь брать на себя самые сложные проекты. Только не стоит обещать больше, чем вам действительно по силам. Хорошо выполненные задания, которые до этого считались провальными, только добавят плюсов вашей репутации. А вот невыполненные обязательства могут на корню перечеркнуть былые заслуги, поэтому, реально оценив ситуацию, иногда все-таки стоит отказаться от трудного поручения.

Конечно, стоит выполнять все поручения шефа. В вашем лексиконе не должно быть слова "невозможно" и фразы "это не входит в мои обязанности". Начальник может решить, что вы не в состоянии самостоятельно справиться с ответственным заданием. Прежде чем в панике отказываться от трудновыполнимой задачи, постарайтесь взвесить все за и против. Если решите, что не возьметесь за дело, спокойно, оговаривая конкретные причины и апеллируя фактами, объясните свое решение руководителю.

Время своего руководителя надо ценить. Если вам нечем заняться, то докучать шефу — не лучшее времяпрепровождение. Появившись в кабинете начальника не вовремя, вы рискуете попасть под горячую руку. Даже если ваша встреча запланирована, старайтесь быть кратким и предельно четко формулировать свои вопросы.

Спокойно воспринимайте критику начальства. По идее, она направлена на то, чтобы ошибки больше не повторялись. Если критика конструктивна, не надо оправдываться, защищаться и обижаться. Свои оплошности надо признавать и внимательнее выполнять свои обязанности в будущем.

Просить руководителя дать оценку своей работе тоже не стоит. Вы можете по-разному смотреть на вещи, да и вдруг именно в этот момент шеф будет в плохом настроении. Не надо напрашиваться на похвалу, во-первых, это некрасиво, а во-вторых, не всякий начальник любит хвалить подчиненных, считая, что это может их расслабить.

Чтобы понравиться начальнику, совсем не обязательно ему льстить и угождать. Вы рискуете перейти рамки, сами того не заметив. К тому же это нелепо выглядит, и в глазах шефа в том числе. Фальшь не замеченной не останется.