С точки зрения этикета, на работе нет мужчин и женщин. Есть сотрудники, коллеги, специалисты, сослуживцы. Как бы непривычно это ни звучало. Отсюда – поправки в некоторые правила, к которым мы привыкли в повседневной жизни.
● Мужчина не обязан пропускать женщину вперед, проходя через дверь. Он так же не обязан открывать дверь перед женщиной.
● Во время бизнес-ланча мужчина не обязан помогать женщине сесть – отодвигать и подвигать стул. Платит за бизнес-ланч в любом случае приглашающая сторона.
● Женщина может здороваться с мужчиной за руку. Более того, женщина может предложить рукопожатие первой. Для этого нужно протянуть собеседнику руку. (Рекомендуем этим пользоваться! Рукопожатие – фактор доверия).
● Если перед лифтом стоит несколько сотрудников, то первыми в двери входят не женщины, а те, кто стоит ближе к двери. То же самое, если несколько человек претендуют на то, чтобы пройти в дверь: первым заходит тот, кто ближе.
● При встрече незнакомых людей представление происходит по старшинству должностей. То есть сотруднику более высокого ранга представляют сотрудника, занимающего более низкую ступень на служебной иерархии. И пол здесь не имеет значения: правила не предписывают первой представлять женщину.
● В некоторых коллективах существует привычка возлагать на женские плечи некоторые бытовые вопросы. Такие, как сохранение чистоты и поддержание порядка, приготовление кофе. Почетные «женские» обязанности на самом деле женскими не являются.
Кофе каждый готовит для себя сам, независимо от статуса (за исключением руководителей, у которых есть ассистент). За порядок в офисных помещениях, отсутствие крошек, беспорядочно валяющихся бумаг и канцелярских принадлежностей все отвечают в равной степени, независимо от пола.
На кухне за чистоту также ответственны все в равной мере. Каждый вытирает за собой стол после приема пищи, моет посуду, расставляет ее по местам.
Примечание ИСТОЧНИКА: по нашим наблюдениям, у нас все еще срабатывают устаревшие правила (во многих случаях). И мужчины пропускают женщин вперед, подают им верхнюю одежду, придерживают перед сотрудницами двери. Автору статьи как женщине это скорее импонирует, и совсем не хочется мужчин разубеждать и указывать на такие приятные ошибки в этикете. С другой стороны, знание правил может уберечь женщин от обид, когда мужчина проносится мимо и не пропускает в лифт, или не подает пальто, или не придерживает двери. Остается компенсировать строгость делового этикета неформальным душевным общением.