77

Улыбайтесь,пусть начальство ослепнет!

Вещи, о которых не стоит говорить на работе

Там, где мы проводим минимум восемь часов в день, почти всегда заводятся друзья. С ними можно общаться. Только не на все темы. Вспомним, какие табу есть в беседах с друзьями-коллегами?
Это очевидно — вы все равно обсуждаете абсолютно любые темы с новым закадычным другом. Эффект усилен менталитетом: у нас в стране кухонные разговоры — обязательная часть любой дружбы. И всем, кажется, плевать, дома эта кухня расположена или на работе, и откуда, собственно, друг — со школьной скамьи или из соседнего отдела.
Вот пускать все эти разговоры на самотек как раз и не стоит (как бы этого ни хотелось), ведь если обычная дружба — это не более чем дружба, то дружба офисная — это еще и ваша карьера. Хотите наглядный пример? Да пожалуйста!
Только не деньги!
Даша пришла работать в компанию около года назад. И как-то сразу "спелась" с коллегой — родственную душу в ней нашла. Отличное, ничем не обременительное общение: походы в столовую, в курилку, на тренингах вместе садились, ссылками всякими делились. В конце концов, Даша стала считать ее едва ли не лучшей подругой. В один прекрасный день Даша узнала, сколько она получает. У них были абсолютно одинаковые должности и обязанности, одинаковый уровень работы, просто у коллеги стаж был больше моего — на 7 месяцев. А разница в зарплате — почти в два раза. В принципе, Даша знала, что мериться зарплатой — последнее дело, но что-то все-таки в ней взыграло. Сначала она начала просить прибавки у начальства, а когда получила отказ, стала ссылаться на подругу — мол, почему ей можно столько получать, а мне нет? Отношения с той девушкой как-то сразу "похолодели". Даша знала, что была неправа, но поделать с собой ничего не могла — видимо, у нее обостренное чувство справедливости. Ну, или зависть.

Считать чужие рубли и копейки — дело неблагодарное, невыгодное и некрасивое. Дружба дружбой, а кошельки врозь. Так что лучше и не пытайтесь узнать, у кого какие финансовые дела — крепче спать будете! Та же самая история касается ипотек, кредитов и долгов — вашим коллегам по работе вовсе необязательно (даже совсем нежелательно) знать, кому и сколько вы должны. Обсуждение этой темы может поставить всех в неловкое положение.

Только не слухи!
Это вторая заповедь карьериста — никаких сплетен и обсуждений на рабочем месте. Вы услышали что-то крайне интересное про начальника и теперь не знаете, обо что почесать язык и с кем поделиться сенсацией? Можно с соседкой по лестнице или с троюродным дедушкой — если они не работают в той же компании, конечно. А вот с коллегами — ни за что!

Слухов всегда очень много, и за их счет слишком легко снискать славу — дурную, конечно. Даже если вы доверяете коллеге, с которым делитесь своей феноменальной новостью, это не значит, что коллега не растреплет все остальным заинтересованным. Доверять в офисе, увы, не стоит никому. От этого страдает ваша репутация и, соответственно, карьера. Точно так же следует уклоняться от обсуждения сплетен.

И еще одно маленькое замечание: если начальник поздравил вас с повышением в должности, это тоже не повод мчаться делиться новостями с коллегами. 
Вот почему:
Однажды начальник вызвал Александра в свой кабинет. Повод оказался очень неожиданным: он заявил, что уходит в другую компанию, а он будет теперь работать в его должности — с повышением зарплаты, с получением определенных полномочий и так далее. Первым делом по выходу из кабинета Александр  конечно, рассказал об этом паре коллег, с которыми дружил. Кстати, начальник не просил его держать информацию в секрете и даже дал ему пробное задание, в котором Александр выступал уже руководителем. Короче, начал Александр "руководить". Дружившие с ним коллеги почему-то сразу обиделись — видимо, опыта Александру не хватало делать это грамотно, или они просто злились, что назначили не их. А еще через пару недель выяснилось, что начальник передумал уходить, и Александр остается в своей должности. Неприятная ситуация получилась. И отношения испорчены, и в должности не прибавилось.

В общем, знайте: прежде чем хвастаться назначением и прибавкой, подпишите документы. А потом — не хвастайтесь, а сообщайте.

Только не должность!
Обсуждать рабочий статус коллег — табу. Кто кого повысил, кого наградили знаком почета и чье фото вывесили в красном углу офиса — тема скользкая. Можно порадоваться за человека, если он и впрямь этого достоин. Или промолчать (вариант — покивать, улыбаясь), если вы придерживаетесь иного мнения.
Молодой заместитель директора отдела продаж Лидия получила свою должность, показав будущему начальнику отнюдь не диплом. В этом уверены все ее коллеги. Только одни были готовы оспаривать справедливость данной заслуги, а другие благоразумно молчали в тряпочку. Лидия еще долго оставалась замом и, поверьте, лично знала всех, кто был не согласен с ее назначением. И не сказать, что им в то время сильно везло по работе…
Только не личные вопросы!
События вашей жизни, безусловно, достойны, как минимум, газетной передовицы и регулярных новостных выпусков по центральному телевидению. Так думаете вы. Но большинству коллег все же не очень интересно в сотый раз слушать подробности вашего семейного счастья.
Из года в год Ксения совершала одну и ту же ошибку: слишком сближалась со своими коллегами. Жаловалась на мужа, ругалась на свекровь, хвасталась ребенком. Иногда доходило до того, что обсуждала даже здоровье. В общем, со временем поняла, что все это было с ее стороны ошибкой. Дружбы на работе чаще всего не случается, но вот рассказать о себе слишком много — это пожалуйста. Болтала Ксения до тех пор, пока не поняла, что люди не хотят идти с ней на обед. С тех пор многое изменилось, но новому принципу Ксения верна: на работе можно обсуждать только дежурные темы! тут