77

Улыбайтесь,пусть начальство ослепнет!

Стили производительной работы

Один работник составляет список на разноцветных листочках, у другого - стол завален бумагами настолько, что он уже и забыл, как тот выглядит. Кто-то не может сосредоточиться без своей "любимой" авторучки. Почему это происходит?
"У всех нас разные стили производительной работы, и это нормально. Каждый из нас опирается на один из четырех подходов к производительности и мы можем пользоваться всеми четырьмя, но где-то внутри есть склонность к одному из них" - отмечает Карсон Тейт (основатель консалтинговой фирмы Working Simply). В ходе исследований она выделила такие  стили:

Расстановщик приоритетов
У таких людей очень линейное и аналитичное мышление, говорит Тейт. Им нужны факты без прикрас, и они никогда не сталкивались с данными, которые бы им не понравились. Расстановщики приоритетов мотивированы конкретными целями, им хорошо удается доводить дело до конца, и они не любят останавливаться, пока оно не сделано.
Планировщик
Такие люди весьма организованны, ориентированы на детали и выстраивают задачи последовательно. Они часто находят в презентациях изъяны, которые другие люди упустили, и отлично планируют проекты. Они составляют списки и порой вписывают в свой список дел уже законченное дело — только чтобы пометить его как сделанное.
Аранжировщик
Это человек интуитивного склада, который способен прочувствовать подводные течения и при необходимости поправить курс. Тейт говорит, что такие люди к составлению списков подходят с визуальной стороны, и им нужны специфические инструменты, чтобы доводить дела до конца. Например, это может быть какая-то особенная ручка, и обычная бумага из блокнота тут не подойдет.
Визуализатор
Для человека такого склада критически важно разнообразие выполняемой работы — он просто не может заниматься одним и тем же многие часы без конца. Такие люди рискуют по-крупному, им здорово удается жонглировать сразу несколькими задачами и интегрировать совершенно разные идеи в нечто цельное. К примеру, вы можете и не разглядеть поверхности стола визуализатора, погребенного под грудой вещей, но если вы у него спросите о чем-то, он точно знает, где это искать.
Работая с клиентами, Тейт дает им персональный тест, чтобы понять, какой стиль они предпочитают. Она также помогает им понять, в каких случаях между разными стилями производительности возникают конфликты. Допустим, к примеру, вы аранжировщик (то есть вами руководят интуиция и эмоции), а ваш начальник — расстановщик приоритетов (он опирается на факты и данные). Аранжировщик хочет задавать контекст, тогда как ценитель приоритетов хочет лишь факты без лишней предыстории и думает, что тот лишь тратит время зря. Аранжировщик же полагает, что расстановщик приоритетов не учитывает личность и чувства других людей.

Как все это применять
Зная свои приоритеты, вы можете понять и приоритеты коллег, зачастую просто прислушиваясь к их модели речи. А затем адаптироваться к ним.

Если ваш менеджер ценит приоритеты, Тейт рекомендует сразу отвечать им на вопрос "Что?". Возьмите быка за рога и сразу отвечайте - каковы данные, каков результат и далее.

Если вы работаете с планировщиком, то главный вопрос — "Как?". "Как это делали раньше? Как мы это сделаем?" Эти вопросы сосредоточены на том, как именно проект будет выполняться.

Аранжировщика заботит вопрос "Кто?". "Кто главные заинтересованные стороны? На кого повлияет этот проект?" Отвечайте на эти вопросы, и аранжировщик будет более восприимчив к вашим соображениями.

Для визуализаторов самое важное — "Почему?". «Почему мы делаем это так, а не так? Почему это важно?» Всегда показывайте им общую картину и привязывайте все к стратегии.

Таким образом, отвечая на ключевой вопрос вашего менеджера или коллеги, исходя из его стиля, вы можете уменьшить трения, которые часто возникают в команде. Это не устранит все возможные стычки в ходе проекта, но поможет лучше общаться с коллегами и лучше понимать, что для них важно.