25 марта 2015 года на заседании Кабинета Министров Украины одобрены законопроекты "О государственной службе" и "О службе в органах местного самоуправления". Реформа государственной службы предусматривает четкое разграничение политических и административных должностей, а также департизацию публичной службы - запрет на членство в политических партиях. На все должности государственной службы, включая высшие управленческие должности, устанавливается исключительно конкурсная процедураназначения. Предусматривается упрощенная должностная классификация - вместо существующих (по действующему законодательству) 7 (семи) категорий должностей,предлагается установить3 (три):
категория "А" — высший корпус государственной службы;
Вместо существующих по действующему законодательству 15рангов будет 9, по 3 в каждой категории. Изменяется система управления государственной службой во главе с Кабинетом Министров. Так, намечено создать Комиссию по вопросам высшего корпуса государственной службы - коллегиальный орган, который будет согласовывать требования для должностей высшего корпуса, проводить конкурсный отбор претендентов на должности и предлагать субъекту назначения не менее 3 (трех) кандидатур, а также оценивать обоснованность предложений относительно увольнения указанных лиц. Таким образом (по мнению авторов законопроектов), назначение на должности высшего корпуса будет происходить не по партийно-политическим квотам или личным симпатиям, а исключительно с учетом имеющейся профессиональной компетентности, управленческого опыта, предыдущих заслуг и достижений. Гарантией равного доступа к государственной службе и службе в органах местного самоуправления, в частности, будет прозрачность конкурсов. Трехступенчатый порядок отбора включаетпроверку квалификационных требований претендентов на должность, а также тестирование и собеседование. Предусмотрено, что не менее трети состава конкурсных комиссий должны составлять представители общественности (отраслевых объединений, ассоциаций и др.), способные профессионально и беспристрастно оценить претендента на должность. Существенно меняется модель оплаты труда, в основу которой положено увеличение удельного веса должностного оклада в структуре зарплаты - до 70% вместо нынешних 30%. Остаются обязательные надбавки — за выслугу лет и ранг. Одновременно, поощрительные выплаты (зависят от руководителя) составят не более 30% от размера заработной платы. Должностные оклады предусмотрено устанавливатьежегодно на основании постановлений Кабинета Министров Украины. Запланировано, что самый низкий окладгосударственного служащего составит 1,25 минимальной заработной платы(в районных государственных администрациях государственные служащие в настоящее время имеют оклады значительно ниже — 700–800 грн.). Также предусмотрено дополнительное премирование служащих в случае достижения успешных результатов социально-экономического развития территориальной общины. Законопроекты гармонизированы между собой, в частности, предусмотрена возможность перехода государственного служащего на должность в орган местного самоуправления без конкурсного отбора, если он будет выполнять аналогичные функциональные обязанности (специалисты государственных администраций будут иметь возможность, в установленном порядке, перейти на службу в органы местного самоуправления).