Пенсионный фонд Украины обнародовал проект Закона "О внесении изменений в Закон Украины от 08.07.10 №2464 "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (дальше - Закон № 2464), который имеет целью решить проблемы легализации заработной платы и, в свою очередь, увеличения поступлений в фонды социального страхования.
Законопроектом предполагается осуществить перераспределение единого взноса между работодателем и наемным работником путем увеличения размера удержаний из заработной платы работников на 13% (до 16,64%) и, соответственно, уменьшения размера начислений на фонд оплаты труда для работодателя на 13%.
Поясняется законопроект тем, что в нынешних условиях среднемесячный процент начисленного и удержанного единого взноса составляет 39,47% (35,83% — работодатель, 3,68% — работник) и работодатель уплачивает 91% от его общей суммы, а наемный работник 9%.
После перераспределения размера единого взноса такая пропорция будет составлять 22,83% — работодатель, 42,16% — будет платить работник.
Указанное перераспределение не должно привести к уменьшению реальной заработной платы наемных работников, что должно закрепиться законодательно.
Считается, что перераспределение единого взноса от работодателя к наемному работнику будет содействовать заинтересованности в его уплате последним, усилении страховых принципов в социальном страховании и уменьшению дефицита бюджета фонда вследствие легализации заработной платы и занятости.
Одновременно, законопроектом предполагается изъятие из Закона № 2464 положений о ЕСВ относительно применения плательщиками с 2016 года понижающего коэффициента 0,6 к размеру ЕСВ, что, в свою очередь, будет содействовать сбалансированию бюджета Фонда.
Законопроектом предполагается осуществить перераспределение единого взноса между работодателем и наемным работником путем увеличения размера удержаний из заработной платы работников на 13% (до 16,64%) и, соответственно, уменьшения размера начислений на фонд оплаты труда для работодателя на 13%.
Поясняется законопроект тем, что в нынешних условиях среднемесячный процент начисленного и удержанного единого взноса составляет 39,47% (35,83% — работодатель, 3,68% — работник) и работодатель уплачивает 91% от его общей суммы, а наемный работник 9%.
После перераспределения размера единого взноса такая пропорция будет составлять 22,83% — работодатель, 42,16% — будет платить работник.
Указанное перераспределение не должно привести к уменьшению реальной заработной платы наемных работников, что должно закрепиться законодательно.
Считается, что перераспределение единого взноса от работодателя к наемному работнику будет содействовать заинтересованности в его уплате последним, усилении страховых принципов в социальном страховании и уменьшению дефицита бюджета фонда вследствие легализации заработной платы и занятости.
Одновременно, законопроектом предполагается изъятие из Закона № 2464 положений о ЕСВ относительно применения плательщиками с 2016 года понижающего коэффициента 0,6 к размеру ЕСВ, что, в свою очередь, будет содействовать сбалансированию бюджета Фонда.