77

Улыбайтесь,пусть начальство ослепнет!

Не делите людей на нужных и ненужных

Так гласит одно из правил нетворкинга. И, если вы хотите преуспеть в расширении личных контактов, примите этот принцип во внимание.
Почему не стоит делить людей на нужных и ненужных?
Потому что такое разделение очень утилитарно. А хороший нетворкинг, по нашему глубокому убеждению, можно построить только на искреннем интересе к другим людям.
Предположим, вы определили для себя, что вот этот человек не очень нужен, но вдруг когда-нибудь пригодится, так что неплохо бы с ним связь все-таки поддерживать. Вы встречаете этого человека где-то, улыбаетесь, спрашиваете, как дела, и вам кажется, что вы просто излучаете интерес и дружелюбие. А на самом деле, человек считывает ваш формальный подход к нему на тех уровнях восприятия, которые не оценить ни глазами, ни ушами – которые гораздо глубже.
Так что лучше изначально не делить людей на группы, в том числе по степени полезности. Конечно, с кем-то мы контактируем больше, с кем-то меньше, но разумнее это регулировать желанием, настроением, вашими интересами на текущий момент времени, а не жестким прагматизмом.
Еще одно правило нетворкинга гласит: помогайте людям знакомиться друг с другом.
Соединяйте цепочки. В вашем окружении есть люди, которые могут быть полезны друг другу как партнеры по бизнесу, коллеги? Познакомьте их. Научитесь красиво представлять людей друг другу. Выделяйте лучшие качества человека, которого хотите представить, и говорите о них: искренне, убедительно, но без пафоса. У этого «упражнения» есть интересный «побочный» эффект: на, казалось бы, хорошо знакомых людей смотришь как бы со стороны и замечаешь новые позитивные качества.
Зачем знакомить людей друг с другом? Во-первых, вы повышаете узнаваемость собственной персоны – люди помнят о вас. Во-вторых, вы приносите пользу другим. Со временем эта польза вернется к вам, возможно, с процентами.
И еще одно правило. Делитесь позитивной информацией.
Под информацией подразумевается все, включая ваше настроение, ведь оно считывается вашими собеседниками независимо от того, что вы пытаетесь изобразить. Самое сложное в этом – самому пребывать в хорошем расположении духа и мыслить позитивно. Что же, пусть у вас будет лишний стимул смотреть на мир открыто и видеть широкие горизонты!


Законы нетворкинга
Эти законы можно выразить с помощью 6-ти простых слов-вопросов. Задайте себе эти вопросы, найдите ответы, и используйте общение на благо работы и карьеры.
КТО?
С кем общаться, заводить знакомства, строить контакты?
Ответ – со всеми. С людьми, которых вы встречаете на конференциях и семинарах (и не обязательно за рабочим столом; в буфете, например). С попутчиками в автобусе, который везет вас на эту конференцию из аэропорта. С попутчиками в самолете. С членами вашего спортивного клуба. С продавцом в вашей любимой булочной.
И дело не только в том, что каждый из этих людей откроет перед вами новые карьерные возможности. Конечно, нет. Ключ здесь – любопытство. Развивайте в себе здоровое любопытство по отношению к другим людям – это сделает ваш кругозор более широким.
«Любопытство важнее знания» (Альберт Эйнштейн)
ЧТО?
О чем говорить с людьми?
Тут вообще все просто. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику. Пусть он будет ведущим, а вы оставайтесь ведомым. В разговоре «хватайте собеседника за хвостик». Он говорит: «Я решил, что этот проект перспективный». Спросите: «Почему?». Собеседник хвастается победой на конкурсе стартапов – спросите, с чего он начал движение к этой победе, и как ему удалось привлечь инвесторов.
ГДЕ?
Где лучше всего обзаводиться контактами?
Везде, но особенно на мероприятиях, имеющих отношение к работе и карьере. Это могут быть всевозможные встречи, переговоры...
КОГДА?
В любое время. Дело в том, что люди любят говорить о себе, дайте им только свободные уши. Задайте правильные вопросы – и с вами с удовольствием поделятся информацией, впечатлениями, воспоминаниями, планами.
Конечно, есть границы. Вряд ли целесообразно приставать с расспросами к человеку, который устал или занят. Где пролегают эти границы, вам подскажет воспитанность и чувство такта. А вообще очень хорошо работает принцип: «Относись к окружающим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
ПОЧЕМУ?
Если вы не будете задаваться этим вопросом, ваше общение будет поверхностным. И это не настоящий нетворкинг, потому что задача – не просто как можно чаще маячить перед глазами других людей, чтобы однажды попросить об услуге. Задача – в узнавании. Углубляйте общение, узнавайте собеседника все больше. Здесь не обойтись без искреннего интереса к другим людям. Если вы привыкли интересоваться только собой, даже не беритесь за это.
КАК?
И здесь все просто.
Вы внимательно слушаете ==> анализируете информацию ==> даете заинтересованную обратную связь.
Представьте, что общаясь с людьми, вы держите в руках нить, и второй ее конец держит вас собеседник. Не отпускайте нить сами и постарайтесь сделать так, чтобы нить не отпустил и ваш визави. Повторимся: этого можно достичь искренним интересом к людям и желанием сотрудничать с ними.

Роковые ошибки в нетворкинге
Если вы их совершите, Земля не перестанет вращаться, и вы не останетесь без работы. Но отношение к вам как к профессионалу и человеку станет более прохладным. Поэтому – будьте внимательны.
Ошибка 1. Много рассказывать о себе, мало интересоваться другими. 
Со времен, когда Карнеги написал свою книгу об общении, ничего не изменилось: люди по-прежнему любят рассказывать о себе, и самый приятный для человека звук – это звук его имени. Встречаясь с коллегами, партнерами, интересуйтесь их делами и успехами. Слушайте, не перебивая. Своими успехами хвастайтесь сдержанно, упоминайте факты, воздержитесь от восторга в свой собственный адрес – пусть оценочные характеристики («молодец», «профи», «круто») исходят от ваших собеседников.
Ошибка 2. Просить о помощи после месяцев молчания.
То есть вы о человеке не помнили, ничего не обсуждали, ни о чем не спрашивали, и вдруг! – вам нужно этой персоны содействие. Возможно, помощь будет оказана, но это будет в первый и последний раз. Чтобы не оказываться в такой ситуации, интересуйтесь другими людьми. Это на самом деле важно – потратить час драгоценного времени на поддержание контактов. Это инвестиция, которая окупается.
Ошибка 3. Обманывать. 
Ложь чаще всего вскрывается. Заглаживать неприятные впечатления после этого трудно. Насколько это возможно, будьте честны. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить. Не распространяйте сплетни. Не рассказывайте об успехах, которых не было.
Ошибка 4. Требовать внимания.
Никто не обязан оказывать вам содействие, если вы в этом нуждаетесь. Не обижайтесь, если собеседник прямо говорит, что у него нет времени. Не принимайте близко к сердцу, если вам отказывают в просьбе. В таких случаях не надувайте губы и не хлопайте дверью. Возможно, к этим людям придется обратиться снова, но дело не только в этом. Обида бессмысленна, она ничего не меняет, только портит настроение тому, кто с ней живет.
Ошибка 5. Отказывать в помощи.
Хотите, чтобы вам помогали другие? Поступайте так же: протягивайте другим руку помощи, когда они в этом нуждаются. Даже если нет времени, настроения и прочих способствующих факторов. Поддержание связей, дружеские отношения с коллегами – почти работа. Она требует ресурсов, зато приносит богатые плоды.