Специалисты по нетворкингу настоятельно рекомендуют знакомить людей, которые могут быть полезны друг другу. При этом желательно соблюдать элементарные правила этикета. Знание этих правил пригодится и в повседневной рабочей обстановке. Ведь мы регулярно представляем других людей или знакомимся сами.
● Кто здоровается первым? Отправная точка – служебное положение (не пол, не возраст). Если здороваются бухгалтер в возрасте за 50 и 30-летний руководитель, то первым здоровается бухгалтер – тот, кто стоит ниже на служебной лестнице.
● Предположим, у вас назначена встреча с одним человеком. Вы заходите к нему в кабинет – а там еще несколько людей. Этикет предписывает поздороваться и кивнуть каждому из присутствующих. Пожать руку следует только тому, к кому вы пришли.
● Если вы встретили коллегу во время перекура, сначала избавьтесь от сигареты, потом пожимайте руку. Пожимать руку во время курения – моветон.
● Если вы представляете друг другу двух людей, сначала представьте того, с кем вы знакомы лучше – тому, кого знаете хуже. Это правило действует в случае, когда представляемые вами люди равны по положению. Если положение разное, сначала представляем человека более высокого ранга.
● Если вы раньше других уходите с многолюдной встречи (например, с приема), то не нужно прощаться со всеми. Иначе ваш уход будет воспринят как сигнал, что и другим пора уходить. Попрощайтесь только с организаторами встречи или хозяевами дома.
● Если вы общаетесь в группе, где люди не знают друг друга, и собираетесь уходить, сначала познакомьте друг с другом всех участников беседы, только после этого можно покинуть место встречи.
● Если вы уходите со встречи, где вы ни с кем не знакомы, можно уходить по-английски, не прощаясь – это не является нарушением этикета.
Желаем вам плодотворных встреч и полезных знакомств!