Хорошо, когда вы понимаете руководителя с полуслова: он четко и ясно ставит задачу, предоставляет необходимую степень свободы, поощряет за результаты.
Это идеальная модель, которая, к сожалению, далеко не всегда находит воплощение в жизни.
Труднее всего, когда вам не ясна цель, которую ставит руководитель. В этом случае профессиональная деятельность становится похожей на прогулку с завязанными глазами: никогда не знаешь, где споткнешься о камень или дерево.
Установить продуктивную коммуникацию с руководителем можно с помощью следующих приемов.
Действуйте пошагово.
К генеральной цели можно двигаться с остановками. Пусть вы придете к ней не так быстро, зато траектория будет более верной. Разбейте проект на этапы, и в конце каждого из них согласовывайте результаты с руководителем.
Задавайте руководителю вопросы, если чувствуете, что зашли в тупик.
Вопросы должны носить конкретный характер. Например, "Какой канал продвижения торговой марки является приоритетным?". Менее эффективная формулировка: "Как мы будем продвигать торговую марку?".
Давайте руководителю возможность выступать в роли наставника.
Внесите в чисто служебные отношения эмоциональный компонент. Пусть руководитель почувствует себя мудрым советчиком, в помощи которого вы по-настоящему нуждаетесь.
Предоставляйте на рассмотрение 2-3 варианта решения проблемы вместо одного.
Так вы повышаете вероятность попадания "в десятку".
Наименее эффективный, но в некоторых случаях единственно возможный путь – это путь проб и ошибок.
Просто выполняйте работу так, как вам подсказывает опыт и профессиональное чутье. Корректировки, сделанные по ходу работы, помогут прийти к заданному результату. А со временем вы настроитесь с руководителем на одну волну и начнете улавливать ход его мысли без дополнительных объяснений.
Лучший помощник в налаживании коммуникации – это искреннее желание понять собеседника. Сочетание открытости, терпения и профессиональной компетентности – вот один из вариантов формулы гармоничных взаимоотношений с руководителем.