Большинство
предприятий, учреждений, организаций (далее - предприятий) в настоящее время создают для своих сотрудников рабочую атмосферу с
помощью постоянных планерок, отчетов, CRM-систем и многих других инструментов
оптимизации использования времени. Как правило, такие мероприятия чаще всего
насильно вводятся вышестоящим руководством и отторгаются коллективом в степени,
прямо пропорциональной силе насаживания.
С
такой проблемой сталкиваются большинство предприятий. Отдел персонала вообще
всегда был амортизирующей подушкой между руководством и коллективом и поэтому,
как говорится, "все шишки ему". Поэтому за опоздания, срывы сроков
работы и загруженность персонала ругают именно HR, особенно, если именно ими
проводится внутреннее обучение и развитие сотрудников.
Итак, работодатель видит, что кто-то из сотрудников не может оптимально
распланировать свой рабочий день, постоянно опаздывает и спешит при выполнении
рабочих заданий, при этом естественно страдает качество работы. Сотрудник
ценный или позиция редкая, поэтому его необходимо оставить в компании. Вот тут
то и начинается счастливая жизнь для отдела персонала.
А
если таких сотрудников целая пачка, то HR придется очень хорошо постараться,
чтобы ликвидировать данную ситуацию. А как исправить взрослого человека,
который в жизни своей никогда вовремя на встречи не приходил или все привык
делать в последний момент? Кажется, что "никак", но ведь для HR нет ничего
невозможного.
На самом деле, есть несколько способов перевоспитать таких "звезд":
1.
Психологи утверждают, что стыд является одним из самых сильных мотиваторов.
Устыдить
можно несколькими способами:
- подаете
плохой пример подчиненным;
- "растлеваете" отдел;
- даете
понять новичкам, что можно никаким правилам не подчиняться;
- проявляете
неуважение к руководству;
- подставляете
всех под удар, если руководство потеряет терпение;
- отвечаете
неблагодарностью к лояльности руководителя, который отпускает, когда отпрашиваетесь.
2.
Позора боятся как огня. "Звезды" предприятия не выносят, когда их кто-то стыдит.
Особенно публично:
- значок
позора, который сотрудники вынуждены носить в день опоздания, даже когда
общаются с с клиентами;
- награждение
злостных опаздывающих при всех после награждения, например, лучшего сотрудника
месяца;
- конкурс "Опоздун" в корпоративной газете.
3. "Пряник"
Метод
пряника никто не отменял: ввести премии для вовремя приходящих на работу в
течении целого месяца. Это могут быть не только денежные выплаты, но и
нематериальная мотивация в любой форме.
4.
Надоесть до чертиков (для
тех, у кого много терпения):
- каждое
утро заставлять писать объяснительную;
- вечером
при всех на планерке еще раз объяснять свое опоздание;
- в
каждый день опоздания вечером проводить разъяснительные беседы с опоздавшим;
- проводить
тренинги раз в неделю с обязательным посещением опаздывающих;
- записать
тренинг на диктофон и давать прослушивать опоздавшему в каждый день опоздания.
5.
Ну и напоследок, когда лопнет терпение, штрафы:
- денежные
можно назначить в любом количестве и размере;
- отработка
в выходные;
- не
отпускать работника по его просьбе во время рабочего дня.
Причем,
наказания лучше всего назначать в соответствии с типом мотивации сотрудника,
действовать они будут лучше. Одному все равно, будут его ругать или нет, зато
удержания из заработной платы сразу заставит его приходить вовремя. Другой в это время
деньги считать не станет, зато крик начальника поймет с первого раза.
Важно
помнить, что для каждого сотрудника действенными являются разные стимулы,
главное, внимательно следить за ситуацией, чтобы дело не дошло до увольнения.
тут
тут