77

Улыбайтесь,пусть начальство ослепнет!

Они опаздывают, а не задерживаются. Хватит это терпеть!

Большинство предприятий, учреждений, организаций (далее - предприятий) в настоящее время создают для своих сотрудников рабочую атмосферу с помощью постоянных планерок, отчетов, CRM-систем и многих других инструментов оптимизации использования времени. Как правило, такие мероприятия чаще всего насильно вводятся вышестоящим руководством и отторгаются коллективом в степени, прямо пропорциональной силе насаживания. 
С такой проблемой сталкиваются большинство предприятий. Отдел персонала вообще всегда был амортизирующей подушкой между руководством и коллективом и поэтому, как говорится, "все шишки ему". Поэтому за опоздания, срывы сроков работы и загруженность персонала ругают именно HR, особенно, если именно ими проводится внутреннее обучение и развитие сотрудников. 
Итак, работодатель видит, что кто-то из сотрудников не может оптимально распланировать свой рабочий день, постоянно опаздывает и спешит при выполнении рабочих заданий, при этом естественно страдает качество работы. Сотрудник ценный или позиция редкая, поэтому его необходимо оставить в компании. Вот тут то и начинается счастливая жизнь для отдела персонала.
А если таких сотрудников целая пачка, то HR придется очень хорошо постараться, чтобы ликвидировать данную ситуацию. А как исправить взрослого человека, который в жизни своей никогда вовремя на встречи не приходил или все привык делать в последний момент? Кажется, что "никак", но ведь для HR нет ничего невозможного.

На самом деле, есть несколько способов перевоспитать таких "звезд":
1. Психологи утверждают, что стыд является одним из самых сильных мотиваторов.
Устыдить можно несколькими способами:
- подаете плохой пример подчиненным;
- "растлеваете" отдел;
- даете понять новичкам, что можно никаким правилам не подчиняться;
- проявляете неуважение к руководству;
- подставляете всех под удар, если руководство потеряет терпение;
- отвечаете неблагодарностью к лояльности руководителя, который отпускает, когда отпрашиваетесь.
2. Позора боятся как огня. "Звезды" предприятия не выносят, когда их кто-то стыдит. Особенно публично:
- значок позора, который сотрудники вынуждены носить в день опоздания, даже когда общаются с с клиентами;
- награждение злостных опаздывающих при всех после награждения, например, лучшего сотрудника месяца;
- конкурс "Опоздун" в корпоративной газете.
3. "Пряник"
Метод пряника никто не отменял: ввести премии для вовремя приходящих на работу в течении целого месяца. Это могут быть не только денежные выплаты, но и нематериальная мотивация в любой форме.
4. Надоесть до чертиков (для тех, у кого много терпения):
- каждое утро заставлять писать объяснительную;
- вечером при всех на планерке еще раз объяснять свое опоздание;
- в каждый день опоздания вечером проводить разъяснительные беседы с опоздавшим;
- проводить тренинги раз в неделю с обязательным посещением опаздывающих;
- записать тренинг на диктофон и давать прослушивать опоздавшему в каждый день опоздания.
5. Ну и напоследок, когда лопнет терпение, штрафы:
- денежные можно назначить в любом количестве и размере;
- отработка в выходные;
- не отпускать работника по его просьбе во время рабочего дня.

Причем, наказания лучше всего назначать в соответствии с типом мотивации сотрудника, действовать они будут лучше. Одному все равно, будут его ругать или нет, зато удержания из заработной платы сразу заставит его приходить вовремя. Другой в это время деньги считать не станет, зато крик начальника поймет с первого раза.
Важно помнить, что для каждого сотрудника действенными являются разные стимулы, главное, внимательно следить за ситуацией, чтобы дело не дошло до увольнения.
тут