77

Улыбайтесь,пусть начальство ослепнет!

Бизнес-притчи о том, как добиться желаемого

В чем сила?
Однажды ученик спросил Учителя:
- Скажи. Иногда мне нужно решить какую-то задачу, но я не могу. Люди выступают в роли преграды, не соглашаются, создают препятствия. Как с этим бороться?
- Бороться? – спросил Учитель и хитро улыбнулся. – Сейчас посмотрим.
И Учитель вывел своих учеников в поле. Он разделил их на две группы. Из первой сделал живую «цепочку». А второй дал задание – прорваться через эту цепочку на другой конец поля.
Ученики взялись за дело. Некоторые из них пытались прорваться силой, но у них ничего не получалось, потому что их противники обладали примерно такой же силой.
Другие пытались пройти обманом. Они подходили к соперникам, смотрели за их спину и делали вид, что там, позади них, что-то страшное. Соперник пугался, отпускал руки и оборачивался назад. Обманувший пользовался возможностью, чтобы проскочить через живую преграду.
Еще одни изобретательные ученики щекотали соперников, и те легко сдавались и пропускали их через препятствие.
Одна группа учеников разговаривала с соперниками, и те их пропускали добровольно.
На следующий день Учитель разделил учеников на те же группы и предложил повторить вчерашний сценарий.
Ученики, которые пытались прорваться через живую цель силой, были так же безуспешны, как и в предыдущий день.
Бесполезными оказались и действия тех, кто пытался обмануть соперников – те помнили о вчерашней хитрости и не поддавались.
Те, кто вчера пострадал от щекотки, сами пропускали соперников на другой конец поля.
А те, кто вчера сумел убедить соперников их пропустить, так же поступили и сегодня.
Когда эксперимент был закончен, учитель подвел итог.
- Вы сами все увидели. Силой трудно добиться успеха: это требует слишком больших усилий, а желаемого можно не получить. Обманом можно добиться успеха, но только однажды. А вот смех и убеждение действуют безотказно в любом случае. Помните об этом и, добиваясь целей, используйте правильные методы.

Источник движения
Однажды ученик спросил Учителя:
- Скажи, как сделать так, чтобы люди, которым я даю поручения, их выполняли, а не отлынивали от работы и не подводили меня, как только я отвернусь и перестану их контролировать?
- Помнишь, на диване лежит подушка? Пойди и принеси мне одну пушинку из этой подушки, - сказал Учитель.
Ученик принес одну пушинку. Учитель положил ее на ладонь.
- Принеси еще одну.
И ученик принес еще одну.
Так продолжалось, пока ученик не принес 10 пушинок. Все они теперь лежали на ладони Учителя.
- Ты хочешь знать, что делать, чтобы люди выполняли твои поручения?
Учитель дунул на ладонь, и пушинки полетели в одном направлении.
- Создавай ветер.
тут